Рекомендации к применению различных видов учебных занятий  

Рекомендации к применению различных видов учебных занятий

I. АННОТАЦИЯ

Чтобы стать настоящим вожатым-мастером, нужно быть Личностью. И еще необходим высокий уровень профессионально-педагогической подготовки. Данная программа поможет в этом будущим педагогам. Она создана на основе идей и мыслей специалистов в области воспитания и детско-юношеского движения. А также уникального и ценного опыта лучших вожатых – практиков.

Программа курса «Практикум по воспитательной работе с детьми и подростками в детских оздоровительных учреждениях в летнее время» разработана на кафедре теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (2 поколения, обновлённого) к профессиональной подготовке студентов.

Данная дисциплина реализуется на третьем курсе. Опорные знания соответствуют содержанию уже изученных разделов Педагогики (Введение в педагогическую деятельность, Теория обучения, Теория воспитания и др.). Данная дисциплина опирается также на Психологию.

II. Учебная программа:

Цель данной программы – приобретение студентами необходимых знаний и формирование умений и навыков по организации воспитательной работы с детьми в летнее время.

Задачи:

- обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов;

- формулирование воспитательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и детского коллектива;

- планирование воспитательной работы на период смены в детских оздоровительных учреждениях;

- установление целесообразного стиля общения между детьми и общественностью;

- овладение приемами нейролингвистического программирования для большей эффективности воспитательного процесса.

Обоснование структуры учебной дисциплины.

Изучение данной дисциплины будет более эффективным, если сочетать различные виды учебных занятий (практические работы, консультации, тренинги, экскурсии) с организацией самостоятельной работы студентов, привлечением будущих учителей к анализу и обобщению опыта работы педагогов и вожатых.

Рекомендации к применению различных видов учебных занятий.

В связи с тем, что лекции в данном курсе не предусмотрены, предпочтение отдается практическим занятиям.

При проведении практических занятий предпочтение отдавать творческим заданиям. Студентам следует повторить и привести в систему всю основную информацию, полученную на занятиях по педагогике. Студенты уже имеют достаточную теоретическую подготовку, чтобы на основании предложенных «входных условий» сделать правильные выводы, заключения, предложить перспективное направление решения той или иной педагогической задачи. Больше вопросов предлагать для обдумывания (во внеурочное время) и давать возможность высказывать свои взгляды и предложения.



Содержание пособия соответствует требованиям ГОС ВПО (2005 г.) к минимуму содержания и подготовки специалистов по указанным специальностям в рамках факультативного курса.

Летняя педагогическая практика.

Летнюю педагогическую практику проходят студенты третьих курсов всех факультетов университета. Она представляет собой самостоятельную педагогическую деятельность студентов с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое, нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие; направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической работы, формирование готовности к педагогическому творчеству.

Руководство и методическое обеспечение практики осуществляют кафедры педагогики педакадемии в соответствии с разработанной и утвержденной программой.

Базы практики закрепляются двусторонними договорами между академией и детскими оздоровительными учреждениями. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих педагогических отрядов, в порядке исключения возможна индивидуальная подготовка студентов у специалистов высокой квалификации.

Организация практики.

Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех её этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста.



Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики АГПА и образовательного учреждения (факультетский и групповой руководители, методисты, руководители и учителя образовательных учреждений). Должностные обязанности руководителей практики определены Положением.

Сроки проведения практики устанавливаются деканатами факультетов с учетом теоретической подготовки студентов, возможностей учебно-производственной базы в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.

В период практики с момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Форма и вид отчетности определяются программой практик.

Оценка по практике или дифференцированный зачет приравниваются к оценкам общей успеваемости студента.

Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую за должность.

Материальное обеспечение практики.

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключаемыми АГПУ с организациями различных организационно-правовых форм.

АГПУ обеспечивает студентов базами практик согласно заключенным договорам с Управлениями образования, социальной защитой населения, отделом по делам молодежи администрации г. Армавира и летними базами отдыха детей.

Проезд студентов (пед. отрядов) в летние детские оздоровительные учреждения для прохождения практики производится организованно за счет баз практик. Все условия труда, проживания, питания, оплаты за работу оговариваются в договорах.

Если учебная практика студентов проводится в структурных подразделениях вуза, расположенных по месту нахождения высшего учебного заведения, оплата труда не производится.

За период прохождения всех видов практик, связанных с выездом из места расположения высшего учебного заведения , студентам выплачиваются суточные в размере 50 % от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников предприятий, учреждений и организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно. Проезд к месту практики и обратно оплачивается в полном размере. (Постановление Правительства РФ от 18.01.92 г. № 33)

Проезд студентов, обучающихся по очной форме и направляемых к месту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно, оплачивается за счет средств вуза.

Проезд студентов в места прохождения практики, не связанные железнодорожными и водными путями с местом нахождения вуза, оплачивается высшим учебным заведением на основании предъявленных документов.

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Студентам, принятым на период практики на штатные должности в геологические партии, экспедиции, в состав экипажей судов и получающим кроме заработной платы полевое довольствие или бесплатное питание, выплата суточных не производится.

Если учебная практика студентов проводится в структурных подразделениях вуза, расположенных по месту нахождения высшего учебного заведения, суточные не выплачиваются.

Обязательными формами отчетности по всем курсам являются:

а) характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему педагогом-организатором детской площадки, руководителем летнего лагеря и т.д.

б) творческая разработка проблемного задания; план работы за отчетный период

Отчетная документация предоставляется преподавателю кафедры педагогики ответственному за данный вид практики на факультете.

Критерии оценки работы студентов за период практики.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Факультетский и групповой руководители при выставлении оценки руководствуются следующим:

1. Качество выполнения отдельных видов деятельности студента;

2. Отношение к педагогической профессии, к детям;

3. Отношение к педагогической практике;

4.Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач;

5. Уровень анализа и самоанализа в педагогической деятельности;

6. Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях;

7. Качество отчетной документации;

На "отлично" оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, ответственно и с интересом относился ко всей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы в школе.

На "хорошо" оценивается работа студента, полностью выполнившего программу практики, хорошо подготовившего и проводившего зачетные уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия, но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.

На "удовлетворительно" оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных мероприятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимися.

"Неудовлетворительно" оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.

Назначение дисциплины

Чтобы стать настоящим вожатым-мастером, нужно быть Личностью. И еще необходим высокий уровень профессионально-педагогической подготовки. И, конечно же, она должна сочетаться с ежедневной и ежечасной работой вожатого по самопознанию и самовоспитанию - личностному и профессионально - педагогическому росту.

Данная программа поможет в становлении будущих педагогов как вожатых – лидеров детского коллектива. Она создана на основе идей и мыслей специалистов в области воспитания и детско-юношеского движения. А также уникального и ценного опыта лучших вожатых – практиков.

Цель данной программы – приобретение студентами необходимых знаний и формирование умений и навыков по организации воспитательной работы с детьми в летнее время.

Задачи:

- обеспечение необходимой теоретической подготовки студентов в процессе аудиторной и самостоятельной работы;

- формулирование воспитательных задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и детского коллектива;

- планирование воспитательной работы на период смены в детских оздоровительных учреждениях на основе технологии КТД;

- установление целесообразного стиля общения между детьми и общественностью;

- овладение приемами нейролингвистического программирования для увеличения эффективности воспитательного процесса.


1747741413978801.html
1747774523700495.html
    PR.RU™